Глаукома возникает из-за повышенного внутриглазного давления, что способствует существенному сужению поля зрения, а при полном поражении зрительного нерва приводит к полной слепоте.

Потеря зрения в случае глаукомы является безвозвратной. Поэтому наиболее важным фактором является преждевременная диагностика патологии с целью остановки развития процесса и дальнейшего лечения.

Диагностика глаукомы на ранних стадиях

Глаукома по своей распространенности является одной из главных причин слепоты большинства людей. Ее основная опасность заключается в том, что заболевание протекает практически бессимптомно и мало кто обращается к специалистам.

Опыт показывает, что при раннем диагностировании заболевания и правильно подобранном лечении, удается существенно замедлить и, возможно, даже остановить процесс потери зрения.

Чтобы иметь возможность распознать начинающееся заболевание, очень важно знать какие симптомы могут её сопровождать. При разных формах заболевания возможны следующие её проявления:

• затуманивание зрения;
  • радужные блики на свету;
  • отсутствие четкости изображения;
  • боль, покраснение в глазах;
  • головные боли, преимущественно в надбровной и височной областях;
  • затрудненная ориентация в темноте.
Методы диагностики для определения глаукомы

В нашей клинике благодаря современному оборудованию и квалифицированным врачам, определение глаукомы возможно на любых стадиях.

• проведение тонометрии (измерение внутриглазного давления);
  • периметрический тест позволит установить максимальные границы зрительных зон и определить, есть ли в них дефекты;
  • исследование глазного дна, сосудов, сетчатки и нервного зрительного пучка с помощью офтальмоскопа;
  • УЗИ строения глаза позволяет увидеть пути оттока влаги;
  • биомикроскоп способен установить изменения, присущие даже начальной стадии заболевания;
  • для определения типа глаукомы проводится исследование передней камеры, где происходит основной отток влаги.
Этапы лечения глаукомы

Лечение глаукомы складывается из комплексного исследования и зависит от стадии, типа и степени выраженности патологии. Оно может быть нескольких видов: медикаментозное, лазерное и хирургическое.

• медикаментозное лечение является первой стадией, где применение различных капель приводит к снижению внутриглазного давления;
  • лазерное лечение позволяет увеличить возможность отвода влаги по имеющимся путям;
  • при неэффективности вышеуказанных мероприятий применяется оперативное вмешательство, направленное на создание новых путей оттока жидкости.

Профилактическое обследование необходимо проходить людям старше 40 лет, а также людям с заболеваниями близорукости. В случае генетической предрасположенности к глаукоме диагностику необходимо проводить ежегодно, даже при отсутствии видимых причин.

Стоит отметить, что глаукому невозможно вылечить однократным проведением операции. Это заболевание остается у человека на всю жизнь. Действительно, первые годы состояние значительно улучшается и острота зрения возрастает. Однако, по прошествии нескольких лет, внутриглазное давление начинает опять повышаться. Таким образом, людям, перенесшим операции, необходимо постоянное наблюдение у врачей-офтальмологов.